Смазывание пластичной смазкой

Смазывание пластичной смазкой является предпочтительным для подшипников стационарных корпусов SNL. Для обеспечения эффективного смазывания подшипников корпуса имеют два просверленных, резьбовых отверстия в крышке. Отверстие по центру предназначено для повторного смазывания сферических роликоподшипников через наружное кольцо. Другое отверстие предназначено для повторного смазывания с боковой стороны самоустанавливающихся шарикоподшипников и подшипников CARB (рис. 4). Корпуса оборудованы смазочным ниппелем AH 1/8-27 PTF и металлической заглушкой, закрывающей второе отверстие.



Для использования ниппелей другого типа без переточки резьбы стандартного отверстия могут поставляться переходники.

Углубления, отлитые в крышке корпуса (рис. 24), показывают места, в которых могут быть просверлены дополнительные отверстия для подачи пластичной смазки к подшипнику или уплотнениям.

 

Количество пластичной смазки для первоначального и повторного смазывания
В большинстве случаев количества пластичной смазки, закладываемой в корпус SNL при монтаже (первоначальное заполнение), достаточно для работы до следующей плановой проверки.

Работа в некоторых определенных условиях может потребовать частого повторного смазывания.  Первоначальное заполнение занимает до 40 % свободного пространства в корпусе.

 

Необходимо помнить, что:

 

  • В подшипниковых узлах, в которых подшипник устанавливается на закрепительную втулку, пластичная смазка должна подаваться со стороны, противоположной расположению стопорной гайки.
  • Для подшипниковых узлов на концах вала, пластичная смазка должна всегда подаваться со стороны торцовой крышки.
  • Корпуса, оборудованные уплотнениями с двумя кромками, должны иметь отверстие для выхода смазки (рис. 25), если предполагается их частое повторное смазывание. Корпуса SNL с отверстием для выхода пластичной смазки обозначаются суффиксом V, например SNL 511-609 V. При систематическом повторном смазывании окружная скорость кромок уплотнений должна быть ограничена 4 м/с.
  • Для корпусов с уплотнениями в виде V-образных колец эффективность повторного смазывания может быть повышена, если в корпусе со стороны подачи пластичной смазки будет установлено дополнительное V-образное кольцо. Что заставляет пластичную смазку выходить из подшипникового узла со стороны, противоположной подаче смазки. Для обеспечения этого эффекта в одном комплекте поставляются V-образное кольцо и защитная пластина, которая закрывает сектор размером более 180° (рис. 26). Комплект обозначается префиксом ASNA, за которым следует обозначение размера корпуса и суффикс V, например ASNA 511 V. 

 



Подразделы: